В школе ваш ребенок научится читать, писать, считать, рассуждать, рассказывать. Ему может быть сложно, особенно в первые месяцы, поэтому ребенку очень нужны ваши поддержка и понимание!
Будущим первоклассникам
![](/netcat_files/108/1667/01_Banner_pervoklassnik.jpg)
Уважаемые родители!
1. Нужно ли делать домашние задания?
В первом классе рекомендуется после школы позаниматься с ребенком повторением пройденного на уроках материала (после того как ребенок отдохнул после школы, погулял на свежем воздухе). Для организации этой работы учитель предлагает ученикам выполнить определенные задания дома при участии родителя.
2. Каким должно быть утро первоклассника?
• Разбудите ребенка спокойно, ласковыми словами.
• Не торопите ребенка. У него должно быть время без спешки встать, умыться, позавтракать и одеться.
3. Помните. что в первом классе оценок нет - учитель может использовать положительные отметки (не оценки) в качестве похвалы за хорошо выполненное задание.
Что положить в портфель (рюкзак) первокласснику?
• Вместе с ребенком проверьте, все ли нужные для учебы вещи есть в портфеле (рюкзаке): пенал, дневник, обложки, ручки, карандаши, линейка, альбом, краски, кисточки, учебники (если уже выдали в школе).
• Комплект учебников в школе должен выдаваться бесплатно. Это указано в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования.
• Собрать портфель (рюкзак) лучше накануне вечером, чтобы не забыть необходимые вещи.
Не запрещайте ребенку брать с собой в школу игрушки, но проследите, чтобы его портфель (рюкзак) не был перегружен.
Что должен знать и уметь первоклассник
1. Уметь общаться со сверстниками и взрослыми.
2. Знать основные правила поведения.
3. Уметь слушать и понимать речь взрослого.
4. Уметь отвечать на вопросы и коротко рассказывать о себе:
• имя, фамилия;
• домашний адрес
• имена членов семьи;
• что любит делать;
• во что любит играть.
5. Уметь выполнять простые устные задания взрослого.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
![](/netcat_files/108/1659/141.jpg)
Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:
- социальную
- психологическую
- интеллектуальную
- физическую
20 базовых навыков, по которым можно понять, насколько ребенок подготовлен к обучению в общеобразовательном учреждении. Итак, перед поступлением в школу ребенок должен:
- во время активных игр уметь совершать точные и плавные движения (например, ловить и бросать мяч);
- быстро и без затруднений собрать мелкие и крупные объекты в коробку, сортировать их по формам, размеру и цветам;
- прыгать на одной и двух ногах;
- хорошо ориентироваться в пространстве, знать, где право и лево, верх и низ;
- в течение 15-20 минут концентрироваться на одном деле, требующем терпения и выдержки;
- понимать рисунки, простые схемы и объяснять, что он на них видит;
- давать оценку событиям, историям и сказкам, сопереживать людям и оценивать реакцию окружающих;
- представлять в уме;
- пересказывать истории и рассказы;
- рисовать как простые объекты (дерево, солнце, дом, реку), так и сложные сюжеты, проводить прямые и изогнутые линии, закрашивать рисунки, не выходя за контур;
- лепить из пластилина и других материалов;
- владеть ножницами, вырезать разные геометрические фигуры из бумаги;
- запоминать события и фразы, места нахождения разных вещей;
- слышать ритм и уметь его повторить;
- считать до десяти;
- уметь налаживать контакт с другими детьми и вежливо обращаться с окружающими;
- самостоятельно себя обслуживать: надевать куртку, складывать вещи, завязывать шнурки, выполнять гигиенические процедуры, аккуратно есть и помогать по дому;
- понимать смысл действий взрослых людей в общественных местах;
- уметь просить о помощи;
- знать свои ФИО, адрес проживания, дату рождения и возраст, времена года, названия животных и птиц с насекомыми, овощей и фруктов, видов транспорта.
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
• Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
• Правая, левая сторона, верх, низ и т.д.
• Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.
• Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
• Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.
• Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | Укажите время | Укажите время |
Вторник | Укажите время | Укажите время |
Среда | Укажите время | Укажите время |
Четверг | Укажите время | Укажите время |
Пятница | Укажите время | Укажите время |
![](/netcat_files/108/1661/Group_277130037.png)
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию